Муниципальное образовательное учреждение
"Ассоциированная многопрфильная Саха-Бельгийская гимназия
МР "Усть-Алданский улус (район) Республики Саха (Якутия)

 

Педагогические технологии

Физическая культура преподается в гимназии по базисному учебному плану на основе федеральной программы. Ведется теоретическая подготовка учащихся по физкультуре, так как знание теории физической подготовки повышает конкурентноспособность учащихся. Специфика национальной школы и социума требует физической подготовки по национальным видам спорта. Концепция воспитательной работы гимназии по теме «Воспитание детей саха по круглогодичному принципу традиционных занятий» требует от гимназистов знания и умения упражнений, созданных на основе национальных игр и состязаний. Во всех классах мальчики и юноши должны научиться девяти основным движениям уровня физического развития. Поэтому национально-региональный и школьный компоненты физической культуры введены в программы по всем классам.

     Применяется федеральная базисная учебная программа, авторы Лях В.И. и другие  (10-11 классы).  В 5-7 классах используется программа Мейксон Г.Б., в 8-9 классах учебник Любомирского Л.Е.  Методические пособия Глазыриной Л.Д. Лопатик Т.А. по преподаванию физической культуры в начальных классах (2003). «Уроки физкультуры в 9-10 классе» под редакцией Г.П.Богданова. Пособие «Легкая атлетика» под редакцией А.Н.Макарова. Поурочные планы по физкультуре издательства «Учитель-АСТ» в 7-11 классах.    Как национально-региональный компонент в среднем звене применяется программа Н.К. Шамаева по национальным видам спорта. 

      Из педагогических технологий используются:

- технология игровой деятельности;

- технология уровневой дифференциации;

- личностно-ориентированная технология обучения.

      Для формирования интереса и устойчивой мотивации к физической подготовке используются методы:

- опережающее домашнее задание;

- самонаблюдение по результатам динамики развития физических качеств;

- научное познание физического состояния (рефераты);

- индивидуальных заданий по состоянию здоровья;

     Для развития общефизической подготовки практикуются методы:

- подвижных игр и соревнований;

- круговой метод  «По станциям»;

- метод коррекции физической подготовленности;

 - метод гендерного подхода к физическому воспитанию девушек.

   Как средство педагогической диагностики используется технология самоконтроля под названием «Дневник самоконтроля», где активное участие принимают родители обучающихся.  Технология заключается в том, что работает цепочка сотрудничества  «учитель – ученик – родитель». На уроке теории задаются нормативы, проводится практическая консультация по выполнению упражнений. Проводится отдельная консультация для родителей по стимулированию и контролю  самостоятельных занятий. 2 раза в месяц учитель проверяет тетради, ставит оценки и делает рекомендации по коррекции нагрузок. В конце тетради ученика ведется мониторинг развития физических качеств по видам упражнений. На таблице фиксируются результаты динамики.

      Технология «Дневник самоконтроля» внедрена с 2000 года и дает хорошие результаты.

Сайт создан в системе uCoz