Муниципальное образовательное учреждение
"Ассоциированная многопрфильная Саха-Бельгийская гимназия
МР "Усть-Алданский улус (район) Республики Саха (Якутия)

 

Методическая копилка

 

Круговые методы и приемы физических разминок

(фрагмент урока)

Используется игровой метод «По станциям», между станциями пробежка дистанции на 30 секунд. Остановка на станциях 30 секунд. Всего время разминки – 6 минут. Можно повторить круг.

Станции

Название упражнения

Методы и приемы

1

Отжимание

За 30 сек. сделать отжимание

2

Поднимание туловища

За 30 секунд

3

Прыжок вверх со сменой ног

Одна нога на ступеньке

4

Упр. на гибкость

Прогибы, наклоны туловища

5

Упр. на мышцы ног

Высокое поднимание бедра

6

Упр. на мышцы рук

Поднимание гантели

 

Виды упражнений, составленные на основе национальных игр и состязаний. Используются как метод активизации мыслительной деятельности и развития ловкости, быстроты реакций.

Двоеборье (методы)

Многоборье (игры)

Кулуустээьин (замыкание)

Муьэ былдьаьыы ( перетяга)

Халбас харата (уклоны)

О5ус харсыьыыта (бодание)

Кэтэх тардыьыы (перетяга)

Кулун куллустуур (

Таба о5устарыма (увертыши)

Тыытыкалаах кус

Берелеех кулун

Мунха

Дул5алааьын

Ат суурдуу

Ойбонно уктэнии

Мээчик оонньооьун

Онхой оонньуута

 

   

Темы национально-регионального компонента в 5-9 классах

1. Движения из традиционных занятий  

     - движения косаря – развитие мышц ног;

     - движения лесоруба – размахи;

    -  движения ледоруба – размахи;

    -  движения кожемяки – плечевые упр.

    -  движения танцев – вприпрыжки, приседы

    -  имитация прыжков животных

    - прыжок «через сухую траву»

   2. Состязания в силе и ловкости:

    - «кетех ына5ы туруоруу»;

    -  «ойбонтон уулааьын»;

    -  «тутум эргиир»

    -  «хары баттаьыы»

 

 

Национальные состязания

Оонньуу сурун керуцнэригэр сылларынан кердеруулэр

I белех (1-4 кыл.)

 

 

II белех (5-8 кыл.)

 

 

III белех (9-11 кыл.)

 

 

От дневника - к самостоятельности

 

В настоящее время наблюдается отставание современных детей в физическом развитии, появление различных функциональных отклонений, таких как нарушение осанки, деформация позвоночника, излишний вес, близорукость и т.д.

Это обусловлено различными факторами: расширение школьной программы, введение компьютерного обучения, увлечение телевизионными программами, видеофильмами и многое другое, что ограничивает двигательную активность детей.

Таким образом,  тема «От дневника  - к самостоятельности» является актуальной в современное время.

Любой учитель, наблюдая за детьми на уроках, подтвердит, что нагрузок, задаваемых на уроке явно недостаточно. Учебные занятия предназначены для освоения основ физического воспитания, для осмысления важности занятий физической культуры. Особую значимость  приобретают самостоятельные занятия обучающихся и, следовательно, домашние задания. Однако видимые результаты «учения уроков по физкультуре» зависят, прежде всего, от умения учителя организовать систему индивидуальных заданий, контроля за их выполнением. Главная цель в этом -  сделать занятия дома для каждого обучающегося привычкой.

          Привычка к систематическим занятиям формируется постепенно, и выполнение домашних заданий становится потребностью. Для этого надо, чтобы обучающийся видел, ощущал результаты своих усилий и трудов. Цель работы заключается в мотивации детей к самостоятельным занятиям. Мы стремимся доказать, что выполнение домашних заданий повышает потребность к систематическим, самостоятельным занятиям общефизической подготовкой, которая ведет к повышению физического развития обучающихся. При этом следует выполнить такие задачи:

*    1.Организовать теоретические занятия по классам .

*    2.Систематизировать виды и формы контрольных  упражнений, задаваемых на самостоятельное выполнение

*     3.Практиковать знания и умения по теории выполнения домашних заданий.

*     4.Проводить постоянную работу с родителями.

*     5.Проследить, проконтролировать, проанализировать работу по развитию физических     качеств обучающихся.

         Организация систематических, самостоятельных  занятий в домашних  условиях и контроль физического развития обучающихся помогут развить не только физические качества, но и личностные свойства  обучающихся; тягу к самосовершенствованию, целеустремленности, удовлетворению своими успехами, преодолению комплексов и умению пересиливать свои слабости. Будет повышаться самооценка обучающихся.

Формирование у учащихся потребности в систематических  самостоятельных занятиях физическими упражнениями  - главная задача школьного физического воспитания.

         Основываясь на этом, я ввела в практику  ведение специальных дневников домашних заданий, куда записываются индивидуальные задания, виды упражнений, учебные нормативы, а также отмечают результаты, показанные на контрольных уроках, в конце выставляется соответствующая оценка. Особый эффект домашние задания имеют тогда, когда я ставлю перед учащимися определенную цель. Например, выполнить один из нормативов «Эрэл» республиканского физкультурного комплекса.

 

Сводная информация по выполнению

 нормативов физкультурного комплекса «Эрэл»

 учащихся Саха-Бельгийской гимназии

 

 

Кол-во учащихся в гимназии

Количество учащихся

Кол-во учащихся выполнивших требования

Всего учащихся

Осн. группа

СМГ

 

Участв. сдачи Эрэл

Не участв.

Стандарта

Зачета

Серебро

Золото

2005-2006

192

180

12

164

16

160

4

-

-

2006-2007

197

182

15

168

14

164

4

1

-

2007-2008

203

185

18

170

15

176

2

1

-

 

В первую очередь необходимо провести работу с родителями:

1. Индивидуальные беседы с родителями о состоянии и физическом развитии школьников.

2. Классные родительские собрания, где идет инструкция по выполнению домашних заданий и ознакомление с учебной программой «Эрэл» и нормативам;

3. Анкетирование родителей  с  целью повышения знаний о роли систематического, самостоятельного задания (домашнего задания).

 

            Состав упражнений:

*    Поднимание туловища на животе

*    Упражнение на осанку

*    «Сед углом»

*    «Кетех ына5ы туруоруу»

*    Приседание на одной ноге («пистолет»)

*    Упражнения на растягивание

*    «Ойбонтон уулааьын»

 Упражнения все несложные, требуют небольшого пространства. Введены движения из народных состязаний, так как в гимназии ежегодно проводятся состязания юношей и мальчиков «Уол о5о кубыьый, ат бе5е».

Организация систематических, самостоятельных занятий в домашних условиях и контроль физического развития  учащихся  помогают развить:

*    - физические качества (быстрота, ловкость, гибкость и т.д.)

*    - тягу к систематическим занятиям физической подготовкой;

*    - целеустремленности, силу воли, удовлетворению своими успехами;

*    - преодолению комплексов и умению пересиливать свои слабости;

*    - повысить самооценку  школьников;

*    - улучшить качество успеваемости;

*    - уменьшить количество учащихся, освобожденных от физкультуры;

*    - повысить мотивацию учения и интерес к предмету;

*    - изменить отношение родителей в позитивную сторону к урокам физкультуры;

*    - укрепить связь родителей, школьников и учителей.

 

Учащиеся в тетрадях для домашних заданий фиксируют:

*    Дата;

*    Утренняя зарядка;

*    Упражнения на координацию («ласточка»);

*    Поднимание туловища, лежа на спине;

*    Поднимание туловища, лежа на животе;

*    Приседание;

*    Приседание в прыжке;

*    Бег на месте;

*    Прыжки через скакалку;

*    Отжимание;

*    Подтягивание (для мальчиков);

*    Упражнения на растягивание;

*    «Ойбонтон уулааьын», если не умеют «пистолет»;

*    «Кетех ына5ы туруоруу»;

*    Подпись родителей;

*    Оценка;

*    Подпись учителя.

*    Результаты  контрольных тестов в виде таблиц и графиков.

    

Ежедневно отмечается количество проделанных упражнений, подтверждается это подписью родителей или лиц их заменяющих. Учитель оценивает и прослеживает результаты и динамику изменений уровня физического развития детей.

 

 

 

Метод стимулирования самостоятельных занятий.

В конце тетради фиксируется динамика развития физических качеств. Увеличение количества упражнений повышает самооценку. Ученик стремится к самосовершенствованию

 

Сайт создан в системе uCoz