Муниципальное образовательное учреждение
"Ассоциированная многопрфильная Саха-Бельгийская гимназия
МР "Усть-Алданский улус (район) Республики Саха (Якутия)

 

Эссе 

  Стимулирование самосовершенствования учащихся по физической подготовке

«Здоровый человек – есть самое драгоценное произведение природы»

 Т. Карлейль. 

В настоящее время наблюдается отставание современных детей в физическом развитии, появление различных функциональных отклонений, таких как нарушение осанки, деформация позвоночника, излишний вес, близорукость и т.д. Это обусловлено различными факторами: расширение школьной программы, введение компьютерного обучения, увлечение телевизионными программами, видеофильмами и многое другое, что ограничивает двигательную активность детей.

         «Здоровье» подразумевает не отсутствие болезни, а состояние физического, психического и социального комфорта как характеристик бытия человека. Важнейший источник здоровья – это воспитание, система педагогических воздействий на естественное развитие человека. Физическое воспитание позволяет точно организовывать нагрузки на человека с младенчества и на протяжении всей его жизни. На способности к адаптации основано физическое совершенствование человека. Именно в этом заключается смысл физического воспитания, как нормированного («физкультура»), так и максимизированного («спорт»), - так пишет М.М. Боген, доктор педагогических наук, профессор РКУФК, Москва. ( ж, «Детский тренер» №3, 2005, с. 11)

          Любой учитель, наблюдая за детьми на уроках, подтвердит, что нагрузок, задаваемых на уроке явно недостаточно. Учебные занятия предназначены для освоения основ физического воспитания, для осмысления важности занятий физической культуры. Особую значимость  приобретают самостоятельные занятия обучающихся и, следовательно, домашние задания. Однако видимые результаты «учения уроков по физкультуре» зависят, прежде всего, от умения учителя организовать систему индивидуальных заданий, контроля  их выполнения. Главная цель в этом -  сделать занятия дома для каждого обучающегося привычкой.

         Привычка к систематическим занятиям формируется постепенно, и выполнение домашних заданий становится потребностью. Для этого надо, чтобы обучающийся видел, ощущал результаты своих усилий и трудов. Цель работы заключается в мотивации детей к самостоятельным занятиям. Мы стремимся доказать, что выполнение домашних заданий повышает потребность к систематическим, самостоятельным занятиям общефизической подготовкой, которая ведет к повышению физического развития обучающихся.

          Привычка к систематическим занятиям формируется постепенно, и выполнение домашних заданий становится потребностью. Для этого надо, чтобы обучающийся видел, ощущал результаты своих усилий и трудов. Цель работы заключается в мотивации детей к самостоятельным занятиям. Мы стремимся доказать, что выполнение домашних заданий повышает потребность к систематическим, самостоятельным занятиям общефизической подготовкой, которая ведет к повышению физического развития обучающихся. При этом следует выполнить такие задачи:

*    1.Организовать теоретические занятия по классам .

*    2.Систематизировать виды и формы контрольных  упражнений, задаваемых на самостоятельное выполнение

*     3.Практиковать знания и умения по теории выполнения домашних заданий.

*     4.Проводить постоянную работу с родителями.

*     5.Проследить, проконтролировать, проанализировать работу по развитию физических     качеств обучающихся.

         Организация систематических, самостоятельных  занятий в домашних  условиях и контроль физического развития обучающихся помогут развить не только физические качества, но и личностные свойства  обучающихся; тягу к самосовершенствованию, целеустремленности, удовлетворению своими успехами, преодолению комплексов и умению пересиливать свои слабости. Формирование у учащихся потребности в систематических  самостоятельных занятиях физическими упражнениями  - главная задача школьного физического воспитания, которую я ставлю в первую очередь в своей работе.

         Основываясь на этом, я ввела в практику  ведение специальных дневников домашних заданий, куда записываются индивидуальные задания, виды упражнений, учебные нормативы, а также отмечают результаты, показанные на контрольных уроках, в конце выставляется соответствующая оценка. Особый эффект домашние задания имеют тогда, когда я ставлю перед учащимися определенную цель.

       В суровых климатических условиях севера жить и трудиться сложнее, чем в других регионах страны. Прежде всего, север требует от жителей закалённого организма и крепкого здоровья. Поэтому здоровье приходиться создавать самим. Весьма надёжным средством для самосовершенствования по физической подготовке являются самостоятельные занятия в домашних условиях.

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz