Заключения и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними по направлениям работы
Позитивная динамика успеваемости и качества знаний учащихся
Ведение секций
В гимназии проводятся секции по следующим видам спорта:
1. Волейбол – 2 группы, 30 учащихся.
2. Футбол – 2 группа, 40 учащихся.
3. Баскетбол –2 группы, 30 учащихся.
4. Шахматы, шашки – 1 группа, 15 учащихся.
5. Национальные виды спорта – 1 группа, 15 учащихся.
6. Лыжный спорт – 2 группы, 20 учащихся.
7. Легкая атлетика – 2 группы, 30 учащихся
Из них я веду спортивные игры, легкую атлетику и лыжный спорт.
Вся спортивно-массовая работа строилась с учетом реализации образовательных программ учебных групп. Был составлен план спортивно-массовой работы, который предусматривал участие в улусных спартакиадах и других спортивных мероприятий улуса.
По результатам участия в комплексной спартакиаде c каждым улучшается.
Ежегодно в гимназии проводится оздоровительно-массовые мероприятия: Декада бега, осенний кросс, где определяются и награждаются лучшие спортсмены года, а также лучшие спортсмены по определенным видам спорта, где комплектуется сборная гимназии.
Позитивная динамика участия в комплексной спартакиаде улуса
Достижения учащихся посещающих внеурочные мероприятия учителя, в олимпиадах, спортивных соревнованиях разного уровня
2005 год
· 2 призера улусной олимпиады и 1 место по тройному прыжку на улусной летней спартакиаде.
- Аржакова Люба- 1м,
- Мухина Геля -2 место
2005-06 гг
- Аржакова Люба – член сборной команды РС/Я/ по легкой атлетике, участница спартакиады учащихся РС(Я) «Олимпийские надежды – 7,8 »
- 1 место в улусной летней спартакиаде по прыжкам в длину
-1 место в улусной летней спартакиаде в беге
2007-08 уч. год:
· улусная олимпиада – 2 призера: Мухина Геля -2 место, Карпова Аня – 3 место
2008-09 уч. год:
· в осеннем кроссе Петухов Алик занял 1 место по бегу на 500 метров.
· улусная олимпиада – 1 место, Захарова Айта- участие в суперфинале 3 этапа Всероссийской олимпиады по физкультуре.
· 1 республиканский культурно- спортивный фестиваль «Игры предков» 4 призера:
-Петухова Алена 8 кл – 1 место «Тутум эргиир», 1 место- «Муьэ былдьаьыыта»;
-Бурнашева Аня 8 кл – 3 место «Тутум эргиир», «Ойбонтон уулааьын» - 3 место;
-Лукачевский Дима 8 кл – 1 место «Кетех ына5ы туруоруу», 3 место «Ойбонтон уулааьын»;
- Сокорутов Ерема 7 кл- 2место «Хабылык»
· общекомандное 2 место в первенстве улуса по гимнастике.
· 2 место в зональном первенстве по волейболу, 1 м по баскетболу среди девушек;
· общекомандное 3 место по баскетболу в первенстве улуса.
· 3 призера на улусном отборочном турнире по легкой атлетике:
- Петухов Алик 6 кл – 3место 60 м, 1 место – 500 метров
- Петухова Алена 8 кл – 3 место –300 м;
-Петухова Саина 8 кл – 3 место – 60 м
· 2 призера в улусном первенстве по лыжным гонкам:
- Петухов Алик 6 кл – 1место
- Петухов Кеша 6 кл – 2 место
Результаты спортивных достижений гимназистов Саха-Бельгийской гимназии
2002-2003 учебный год
· 1 место – в улусном первенстве по баскетболу, среди юношей
2003-2004 учеб. год
· 1 место – в улусном соревновании по туризму
· 4 место в республиканском турслете
2004 – 2005 учеб. год.
· Сертификат в улусной выставке – ярмарке «Мы выбираем ЗОЖ»
· 1 место - улусное первенство по масрестлингу среди школьников, сБорогонцы
· 2 место – на 6-м республиканском детском празднике весны на снегу «Хаар,Хаар барахсан!», посвященное к «60-летнему юбилею Победы над фашизмом» и к «400-летию со дня рождения Семена Дежнева». С. Соттинцы, Усть-Алданского улуса.
· 3 место в общекомандном первенстве улуса по настольному теннису среди школьников 1987-1990, 1991 г.г.р. и младше, Борогонцы.
· 2 место в улусном соревновании по туризму
· 9 место – в республиканском соревновании по туризму
2005-2006 учеб.год
· Общекомандное 1 место в олимпиаде по физической культуре в улусе;
· 6 место в улусном первенстве по баскетболу
· 2 место – в улусном лично-командном первенстве школьников по лыжным гонкам
· 8 место в улусном летнем спартакиаде школьников
2006-2007 учеб. год
· Общекомандное 1 место в олимпиаде по физической культуре в улусе;
· 6 место в улусном летнем спартакиаде школьников
· 3 место в улусном соревновании по зимней ориентировке
2007-2008 учеб. год
· 3 место - первенство по масрестлингу, с.Борогонцы, Усть-Алданский улус
· 2 место – лично-командном первенстве по общей гимнастике
· 1 место в улусном соревновании «Игры предков»
· 2 место в общекомандном зачете улусного первенства по шашкам, среди старшей группы
· 3 место в общекомандном зачете улусного первенства по шашкам. с. Борогонцы.
· 2 место – в зональном первенстве по баскетболу, среди юношей. с. Кептени
· 3 место – в зональном первенстве по баскетболу, среди девушек. с Кептени, Усть- Алданский улус
· 3 место – в улусном первенстве школьников Усть-Алданского улуса по баскетболу на призы Д.П. Готовцева. с. Борогонцы, Усть-Алданского улуса
· 3 место в первенстве улуса по волейболу среди девушек. Усть-Алданский улус.
· 3 место по теории профилактики пожаров в зональной олимпиаде по пожарной безопасности. с Тумул, Усть-Алданского улуса.
· 2 место в эстафете лично-командного первенства улуса по лыжным гонкам, посвящ. 80-летию Е.Ф. Габышева.
· 1 место в лично-командном чемпионате улуса по мас-рестлингу среди учащихся 1991-1993 г.р.
· 2 место – в первенстве улуса среди школьников по вольной борьбе в памяти И.М. Захарова, среди младшей группы. с.Борогонцы
2008-2009
· Общекомандное 1 место в олимпиаде по физической культуре в улусе;
· 1 место – в зональном первенстве по баскетболу среди девушек, с. Кептени
· Общекомандное 3 место в улусном финальном первенстве по баскетболу;
· 1 место – в зональном первенстве по волейболу среди девушек, с. Дюпся
· 2 место – общекомандном первенстве по общей гимнастике
· 4 место – в 1 республиканском культурно-спортивном фестивале «Игры предков», с. Батагай.
· 2 место в первенстве улуса по вольной борьбе, ноябрь с. Борогонцы
Создание благоприятного климата при обучении физической культуры
Коммуникативная деятельность учителя физической культуры предполагает установление педагогически целесообразных отношений с детьми, родителями и коллегами. В этой деятельности наиболее полно проявляется владение учителем приемами создания благоприятного эмоционального климата в группе с учетом морально-психологических качеств учителя. Владение технологией общения, этикой и эстетикой поведения, выявление интересов и мотивов поведения каждого ребенка позволяют установить взаимоотношения со всей группой и с отдельным индивидуумом.
По обеспечению благоприятного морально-психологического климата при обучении применяю психологические и психопрофилактические средства и методы:
1. Применение психолого-педагогических приёмов, направленных на купирование и предупреждение нежелательных аффективных проявлений.
2. Обучение детей приёмам мышечного расслабления – базового условия для психического и физического самосовершенствования.
3. Использование психоаналитических и личностно ориентированных бесед с детьми, имеющими аффективные и невротические проявления.
4. Рациональное применение психогигиенических методик «музыкотерапии», «природотерапии» для нормализации эмоционального состояния детей и создания среды, стимулирующей активность ребенка.
При этом не забываю и про невербальное общение – обнять ребенка, взять за руку, погладить по голове. Это не только успокаивает ребенка, но вселяет в него уверенность, ощущение того, что взрослый хорошо к нему относится. Для ребенка важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных достижений ученика.
Взаимодействие учителя с родителями учащихся.
Большую помощь в физическом воспитании школьников могут оказать родители учащихся. Правильная ориентация родителей в вопросах физического воспитания школьников в семье – задача учителя физической культуры. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей. С этой целью использую такие формы пропаганды:
· как регулярное проведение индивидуальных бесед по физическому развитию ребенка;
· показ открытых уроков физкультуры и гимнастики до учебных занятий;
· выступление на родительских собраниях, где идет инструкция по выполнению домашних заданий по самостоятельной работе;