Физическая культура преподается в гимназии по базисному учебному плану на основе федеральной программы. Ведется теоретическая подготовка учащихся по физкультуре, так как знание теории физической подготовки повышает конкурентноспособность учащихся. Специфика национальной школы и социума требует физической подготовки по национальным видам спорта. Концепция воспитательной работы гимназии по теме «Воспитание детей саха по круглогодичному принципу традиционных занятий» требует от гимназистов знания и умения упражнений, созданных на основе национальных игр и состязаний. Во всех классах мальчики и юноши должны научиться девяти основным движениям уровня физического развития. Поэтому национально-региональный и школьный компоненты физической культуры введены в программы по всем классам.
Применяется федеральная базисная учебная программа, авторы Лях В.И. и другие (10-11 классы). В 5-7 классах используется программа Мейксон Г.Б., в 8-9 классах учебник Любомирского Л.Е. Методические пособия Глазыриной Л.Д. Лопатик Т.А. по преподаванию физической культуры в начальных классах (2003). «Уроки физкультуры в 9-10 классе» под редакцией Г.П.Богданова. Пособие «Легкая атлетика» под редакцией А.Н.Макарова. Поурочные планы по физкультуре издательства «Учитель-АСТ» в 7-11 классах. Как национально-региональный компонент в среднем звене применяется программа Н.К. Шамаева по национальным видам спорта.
Из педагогических технологий используются:
- технология игровой деятельности;
- технология уровневой дифференциации;
- личностно-ориентированная технология обучения.
Для формирования интереса и устойчивой мотивации к физической подготовке используются методы:
- опережающее домашнее задание;
- самонаблюдение по результатам динамики развития физических качеств;
- научное познание физического состояния (рефераты);
- индивидуальных заданий по состоянию здоровья;
Для развития общефизической подготовки практикуются методы:
- подвижных игр и соревнований;
- круговой метод «По станциям»;
- метод коррекции физической подготовленности;
- метод гендерного подхода к физическому воспитанию девушек.
Как средство педагогической диагностики используется технология самоконтроля под названием «Дневник самоконтроля», где активное участие принимают родители обучающихся. Технология заключается в том, что работает цепочка сотрудничества «учитель – ученик – родитель». На уроке теории задаются нормативы, проводится практическая консультация по выполнению упражнений. Проводится отдельная консультация для родителей по стимулированию и контролю самостоятельных занятий. 2 раза в месяц учитель проверяет тетради, ставит оценки и делает рекомендации по коррекции нагрузок. В конце тетради ученика ведется мониторинг развития физических качеств по видам упражнений. На таблице фиксируются результаты динамики.
Технология «Дневник самоконтроля» внедрена с 2000 года и дает хорошие результаты.